На сайт ведутся работы, приносим извинения за неудобство.

БП
Без меня, меня судили

Без меня, меня судили

Многие пользуются услугами Банков или микрофинансовых организаций, заключая кредитные договоры (договоры займа). Иногда случаются непредвиденные обстоятельства, которые не позволяют вовремя исполнить обязательства по возврату заемных средств. И тогда потребители могут столкнуться с так называемой «продажей долгов» и действиями коллекторских организаций.

В Консультационный пункт (далее – КП) Роспотребнадзора обратился потребитель с просьбой разъяснить его права относительно действий организации по взысканию кредитной задолженности. Потребитель получил письмо с заочным решением суда о взыскании с него суммы долга, и квитанцию с указанием реквизитов для перечисления денег коллекторской организации.
Сотрудники КП обнаружили, что этот «документ» не является решением, выданным судебным органом.
Атрибуты на этом «документе» не соответствуют установленным законодательством реквизитам решения, принимаемого органами судебной власти.
В частности, отсутствует точное указание судебного органа (только: районный суд Свердловской области).
На титульном листе помещен знак с изображением Фемиды, а на судебных решениях недопустимо размещение какой-либо символики.
Реквизиты печати содержат наименование коллекторской организации, а не суда, да и текст «решения» изложен с нарушениями требований гражданско-процессуального законодательства (отсутствует разделение на вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части).
Вывод: направленный в адрес потребителя «документ» не является подлинным решением суда.
В нижней части листов очень мелко написано: «данное решение является примером, представленным в целях информирования».
Эта информация не соответствует требованиям законодательства: шрифт (менее 2 мм) не позволяет потребителю обратить на нее внимание.
И напротив: персональные данные должника, сумма задолженности, герб, печать, напечатанные жирным шрифтом позволяют потребителю (не обладающему специальными познаниями) считать «документ» подлинным, что вызывает у него обеспокоенность.
В соответствии с п.3. ст.1, п.3 ст.307 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, предоставляя друг другу необходимую информацию.
Полагаем, что в действиях коллекторской организации, как участника гражданских правоотношений, усматривается недобросовестное поведение, манипулирование сознанием людей, слабо ориентирующихся в данной сфере, а также злоупотребление правом. Вот факты:
– после подобного «решения суда» (направляемого без сопроводительных документов, комментариев, или разъяснений) потребитель, полагаясь на его подлинность, может посчитать себя злостным неплательщиком, со всеми вытекающими последствиями.
Хотя, в действительности, такой факт не исследован в судебном заседании и не установлен судом (несвоевременной уплате могут предшествовать различные обстоятельства, которым должна быть дана соответствующая судебная оценка);
– коллекторская организация, направляя «ДОКУМЕНТ» безапелляционно заявляет, что задолженность с потребителя взыскивается в полном объеме; но не во всех случаях решения принимаются в пользу истца;
– документ направлен в виде «заочного решения», что предполагает неявку на судебное заседание ответчика без обоснования причин. Заведомо предполагается, что гражданин не явится в суд, и не будет отстаивать свои права.
Потребителям следует знать, что иски могут быть предъявлены в суд в пределах срока исковой давности, который по данной категории составляет 3 года (ст.196, 199 ГК РФ).
И пропущенный срок давности, о котором заявляет истец, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
А, исходя из представленных потребителем документов, есть основания полагать, что срок исковой давности истек, и если бы должник заявил об этом в суде, судом было бы принято отказное решение.
Однако информация о данных правах должника не доводена до него должным образом, а направляемые «письма счастья», с изложением искаженной информации вводит потребителя в заблуждение.
В соответствии с п.4 ст.15 ФЗ РФ от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», лица, осуществляющие деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита, с намерением причинить вред заемщику, а также злоупотреблять правом в иных формах.
Рекомендуем потребителям, оказавшимся в подобной ситуации, не паниковать, а подробно ознакомиться с документами и в случае необходимости получить юридическую консультацию.
При нарушении прав, свидетельствующих о признаках преступлений (мошенничество, вымогательство) граждане вправе обратиться в правоохранительные органы.
КП Роспотребнадзора оказывает гражданам бесплатные консультации, а также оказывает услуги по составлению различных юридических документов (претензии, жалобы, заявления, ходатайства, отзывы в суд и т.д.).

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере
защиты прав
потребителей
Филиал ФБУЗ
«ЦГиЭ в СО»
С.А. Барышникова


 
Опрос
Результаты

Какие функции вашего смартфона для вас приоритетные?

Телефонные звонки - 46.7%
Игры - 0%
Выход в Интернет - 33.3%
Дополнительные приложения - 6.7%
Новости - 13.3%
Проголосовало: 15
Программа работы
над качеством

Страничка, на которой Вы сейчас
находитесь, может получить
Вашу оценку:

Отправить